Физкультурное образование отражает процесс и результат развития личности в ходе ее обучения и воспитания. В процессе физкультурного образования происходит овладение системой научных знаний, познавательных и двигательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, нравственных, физических и других качеств личности, развития творческих сил и способностей. Целевая установка физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста определяется требованиями современного этапа развития общества и системы образования к формированию личности; необходимостью единства и преемственности физического воспитания на всех ступенях образования; возможностью ее конкретизации в критериях эффективности воспитательно-образовательного процесса. В концепции развития физической культуры и спорта в Российской федерации на период до 2005 года, отмечено, что «фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детстве, именно на этот этап в ближайшие годы необходимо обратить первостепенное внимание. В связи с этим основные усилия направлены на повышение ответственности родителей за здоровье детей, совершенствование программно-методического и организационного обеспечения физического воспитания среди дошкольников, создание индустрии недорогих, но практичных и гигиеничных товаров и тренажеров для занятий физической культурой школьников, массовое издание популярной литературы, видеокассет и компьютерных программ, создание при школьных учреждениях комплексных физкультурно-спортивных центров, включающих спортивный зал, плоскостные сооружения, позволяющие обеспечить объем двигательной активности школьников.
Внутришкольная комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников» Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкультурно-оздоровительной деятельности лицея и переход лицея в режим работы « Лицей содействия укреплению и сохранению здоровья школьников». Актуальность программы по созданию системы физкультурно-оздоровительной деятельности в лицее заключается, прежде всего, в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления учащихся. Цель: Предоставление возможностей лицея для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека. Задачи:Предоставление базового образования. Формирование потребности здорового образа жизни. Формирование взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой. Организация спортивно-оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Цель и планируемые действия по таким приоритетным направлениям, как учебно-воспитательная, спортивно-оздоровительная, научно-методическая, информационно-просветительская, коррекционная соответствует не только сегодняшним, но и будущим требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению и условиям его деятельности, что и определяет прогностичность данной программы. Анализ состояния здоровья школьников по семи основным параметрам является неотъемлемой частью анализа итогов учебного года на протяжении десяти лет
|